Жизнь, как индийское кино
Нередко можно услышать от молодежи, что талантливым людям в провинции сложно реализовать весь свой творческий потенциал, и отчасти это утверждение, конечно, верно. Однако Юлия Магарина считает, что важно ни столько место проживания, сколько мироощущение человека. Если с этим показателем все в порядке, найти свое место в жизни не составит труда.
В свои 30 с небольшим она - директор Дома культуры «Нефтяник» в Мамыково. Практически ни одно мероприятие в селе не обходится без ее активного участия. Вместе с коллегами она придумывает интересные сценарии, конкурсы, постановки - все для того, чтобы жизнь сельчан была разнообразнее, а праздники стали ярче. Костюмированный новогодний вечер, последний звонок, который наверняка запомнится выпускникам, как один из самых трогательных моментов в своей жизни, Масленица по всем правилам, праздник Победы и организация многих других мероприятий за несколько лет стали неотъемлемой частью жизни Юлии. Она непосредст-венная участница и праздничных событий районного масштаба, таких, например, как Сабантуй и Уяв. Все, кто ее знает, не перестают удивляться неиссякаемой энергии девушки, восхищаться талантом, фантазией, нестандартным мышлением. Помнится, и в нашу редакцию приходили письма от благодарных мамыковцев, которые делились радостью, что в их селе жизнь «кипит» − во многом благодаря молодежи.
Между тем судьба нашей героини могла сложиться иначе. Здесь Юля только родилась, жила в Ташкенте, там же окончила школу. Когда пришло время выбирать профессию, она отдала предпочтение творчеству, и поступила в филиал индийского института «Катхак-кендра».
− Там я изучала индийскую культуру, хореографию и инструмент «Табла», − говорит она. − Индийский классический танец имеет семь стилей, я - представитель стиля Катхак. Мой выбор не случаен, мне всегда нравилась удивительная культура, вековые традиции Индии. Все это невероятно притягивало к себе, и хотелось увидеть своими глазами этот волшебный и загадочный мир, стать его частичкой. Уроки санскрита (уже «мертвый» язык, как, например, латынь) входили в обязательный курс обучения, и я до сих пор помню обозначения в танце. Научилась я и правильно надевать национальную одежду индийских женщин - сари. Хорошо «завернутое» сари не должно стеснять движений. Секретов здесь особых нет, но есть схема, следуя которой каждый сможет освоить несложную технику. У нас были и режиссерские курсы. Мне очень помогает в жизни и работе все то, что я приобрела в процессе обучения там. Но, пожалуй, самая большая ценность, которую мне подарили мои учителя, это отношение ко всему, что тебя окружает. Моими преподавателями были индийцы разных религий, и меня поразила их толерантность к представителям других вероисповеданий. Жизненная позиция и мудрость позволяет им сосуществовать в мире и согласии с людьми разных религиозных конфессий, да и вообще со всеми теми, чей образ жизни отличается от привычного нам.
Юлия вспоминает то время с особым трепетом, признается, что это была хорошая школа жизни: «Директор института профессор Камар Раис писал удивительные стихи. К нам часто приезжали посол Индии в Узбекистане с женой - красивее женщины я до сих пор не видела. Мы, студенты и преподаватели, разговаривали друг с другом на русском или жестами, и все было понятно. Было очень весело и легко. Так, общаясь, мы узнавали и особенности других национальностей, ведь кроме индусов с нами учились и афганцы, и представители других народов».
Юля, получив сертификат, несколько лет назад приехала в Татарстан погостить к бабушке… да так и осталась. Поступила в училище культуры в Елабуге на факультет хореографии, которое окончила с красным дипломом. На достигнутом выпускница решила не останавливаться и поехала в Челябинск, чтобы продолжить учебу. По распределению два года работала в дет-ской школе искусств в Черемшане. Ну а через несколько лет вышла замуж за парня из Мамыково, и теперь семья Магариных живет здесь. Юлия признается, что ее не раз приглашали работать в разные города, но вместе с мужем они приняли решение жить в его родном селе, ведь и здесь есть немало возможностей, чтобы проявить себя. Правда, в России Юлии не хватает ее ташкентского солнца и тепла. А еще «открытости» людей - разница в менталитетах постоянно ощущается, признается Юля. «Но это корректируется довольно просто, − говорит она, − нужно просто улыбаться чаще, проявлять радушие, и тебе обязательно ответят тем же».
Как известно, на востоке гостеприимство возведено в квадрат, вот и Юлия, воспитанная в этих традициях, любит, когда в их доме бывают гости. Конечно же, готовит блюда узбекской кухни, которые очень любят и самые близкие люди - муж Николай и дочка Кира. Супругу и маму они стараются поддерживать во всех ее начинаниях. А Кира, как и мама, занимается творчеством: проявляет интерес к вокалу. «Никто не знает, будет ли музыка делом всей ее жизни, но знаю точно, что любые знания могут в будущем пригодиться», − говорит Юлия Магарина. И в этих словах заключается, пожалуй, главное правило успешности любого человека, которое сама она усвоила еще в годы студенчества. Лозунг про то, что нужно постоянно учиться, учиться и еще раз учиться, по ее мнению, актуален как никогда. Во многом благодаря своим знаниям мы интересны другим людям, имеем возможность жить так, как нам хочется. На этом пути она сама никогда не останавливается: всегда находится в поиске чего-то нового, интересного. Так рождаются планы, воплотить которые Юлия мечтает уже в ближайшем будущем.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев