Нурлат-⁠информ
  • Рус Тат
  • Рустем Сибгатуллин: «Татарстанцы увидели, что метан — это выгодно и безопасно»

    Первый заместитель министра экономики РТ, директор Департамента развития предпринимательства и конкуренции Рустем Сибгатуллин рассказал о том, как возместить часть затрат при переводе авто на газомоторное топливо, как быстро окупятся расходы на переоборудование и где появятся новые газовые заправки в Татарстане.

    ДЛЯ ПЕРЕВОДА АВТО НА ГАЗ

    Сколько средств из республиканского бюджета в этом году выделено на реализацию госпрограммы возмещения затрат при переводе транспорта на метан?

    — Эта программа стартовала в 2016 году. В период с 2016 по 2018 год в ее рамках было выделено 75 млн рублей на три года. В 2019 году на эти цели в бюджете заложено 30 млн рублей.

    Если сравнивать с прошлогодними показателями, какая динамика наблюдается?

    — Динамика положительная. В 2018 году на переоборудование транспорта под метан было освоено около 20 млн рублей. В этом году мы предполагаем, что потребуется 30 млн рублей. При необходимости бюджет можно будет пересмотреть в сторону увеличения.

    Сколько машин перешли на метан в РТ в прошлом году и за первые месяцы текущего года?

    — За время работы программы на метан переоборудовано около 3,1 тыс. транспортных средств. Если посмотреть по годам, то увидим заметную прибавку — около 780 машин в 2016 году, 850 машин в 2017-м, более 1,2 тыс. машин в прошлом году и за первые месяцы этого года переоборудованы 186 единиц транспорта.

    Какие планы в 2019 году по переводу машин на газомоторное топливо в РТ?

    — В этом году мы планируем перевести 1 тыс. автомобилей.

    ОКУПИТЬ СТОИМОСТЬ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ МОЖНО ЗА 4 – 5 МЕСЯЦЕВ

    Кто больше переходит на природный газ — обычные татарстанцы или бизнес?

    — В начале реализации программы в 2016 году транспорт переводили в основном организации, доля физлиц достигала 16%. Однако в 2017 году показатель вырос до 38%, а в 2018-м — до 67%.

    За два месяца текущего года доля физических лиц в переоборудовании достигла 78%. То есть мы наблюдаем значительный рост интереса к этой программе среди обычных жителей республики. Люди увидели, что метан — это выгодно и безопасно.

    А с чем связана такая положительная динамика?

    — В первую очередь это цена. Она в три раза ниже стоимости бензина марки АИ-92. Сейчас на заправке стоимость кубометра природного газа составляет 16 рублей, бензина — около 42 рублей. Причем расход бензина и метана на пройденный километр пути одинаковый. Есть существенная экономия по деньгам.

    В то же время нужно брать в расчет стоимость оборудования. Исходя из 150-километрового суточного пробега, цена оборудования окупится за 4 – 5 месяцев.

    ПРИ ПЕРЕВОДЕ НА ГАЗ АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ НЕ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ С ГОСУДАРСТВОМ, А ОБРАЩАЮТСЯ НАПРЯМУЮ В ПУНКТ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ

    Сколько стоит переоборудовать авто для метана и какова величина республиканской субсидии?

    — По легковым автомобилям средняя стоимость переоборудования составляет около 87 тыс. рублей, но все зависит от конкретных параметров. Легкий грузовой транспорт обойдется примерно в 130 тыс. рублей. Иногда оборудование ставят и на магистральные тягачи, но там цена находится уже в районе 400 тыс. рублей.

    Согласно программе, государство готово субсидировать не более 30% от стоимости оборудования либо не более 27 тыс. рублей для легковушек.

    Как получить эти средства? Куда подавать заявку и когда это делать?

    — При разработке вопроса мы специально сделали так, чтобы автовладельцам не требовалось взаимодействовать с государством. Оно работает с пунктом переоборудования. Сегодня в республике аккредитовано 13 таких пунктов. Все, кто хочет перевести транспорт на метан, просто обращаются в эти пункты и уезжают оттуда на переоборудованном автомобиле, получив скидку 30%.

    Пункт переоборудования обращается с вопросом компенсации этой недополученной части дохода в Министерство экономики РТ. Поэтому для владельцев авто процесс максимально простой.

    Какие еще стимулы действуют для перехода на метан?

    — Главный стимул — это цена самого топлива. Второе — это субсидии от государства. И третье — на заправках периодически проходят различные акции для владельцев переоборудованных машин.

    Кроме того, газ метан — это чистейший вид топлива, который сейчас существует на планете. Это немаловажный фактор при стимулировании перехода на газ. Помимо экологической выгоды владельца еще и экологическая чистота воздуха для жителей городов, стран и в целом планеты.

    К 2021 ГОДУ ТАТАРСТАНСКАЯ СЕТЬ АГНКС, СОСТОЯЩАЯ ИЗ СТАЦИОНАРНЫХ И МОБИЛЬНЫХ ЗАПРАВОК, ВЫРАСТЕТ ДО 70 СТАНЦИЙ

    Планируется ли расширение сети заправочных станций?

    — Вопрос по станциям — технический. Здесь больше важно не само их количество, а уровень покрытия территории республики. Сейчас в республике действуют 20 АГНКС, в 2013 году их было 10. То есть за несколько лет их число выросло вдвое, появилась одна передвижная заправочная станция. Но мы понимаем, что этого количества пока не хватает для полного покрытия территории Татарстана.

    Поэтому в программе до 2021 года заложено строительство еще 30 АГНКС, а также введение в строй еще 20 – 25 мобильных станций. То есть всего уже будет около 50 станций и 20 передвижных, и это позволит покрыть все потребности татарстанских владельцев авто на метане. Они смогут ездить по республике и заправляться без проблем.

    Кстати, есть два пути стать владельцем транспорта на метане. Первый путь — изначально купить такую машину. Например, с 2013 года в РТ приобрели около 2 тыс. таких машин. Если же брать в целом, с учетом переоборудованных авто, то сейчас по территории республики ездят около 5,5 тыс. транспортных средств на метане.

    При этом напомню — машины, которые были переоборудованы на топливо метан остаются битопливными. То есть их владельцы могут ездить как на метане, так и на бензине. Поэтому если поблизости нет АГНКС, то можно заправиться обычным бензином.

    Расширение сети АГНКС затронет каждый район республики?

    — Эти пункты создаются так, чтобы быть приближенными к потребителю. Наша задача — синхронизировать спрос и предложение.

    В этом году заложено начало строительства 12 АГНКС. Все они будут расположены в тех местах, где есть потребность в топливе и нехватка его предложения. Это близ города Казани: в поселке Новая Тура и на повороте в Иннополис, а также в Альметьевске, Заинске, Пестречинском районе и т.д. Также в Буинске пройдет реконструкция АГНКС, а в Нурлате строительство запустят к 2020 году.

    В 2019 ГОДУ ПЛАНИРУЕТСЯ ПОТРЕБИТЬ 50 МЛН КУБОМЕТРОВ МЕТАНА — ЭТОГО ХВАТИТ НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ РАЗ ОБОГНУТЬ ЗЕМНОЙ ШАР

    Как увеличилось потребление метана в республике с момента начала реализации госпрограммы?

    — В 2012 году было потреблено 4,5 млн кубометров метана, то за 2018 год его потребление выросло до более 35 млн кубометров. В плане на 2019 год довести потребление метана до 50 млн кубометров. Если перевести эти кубы в километры, которые можно проехать на легковом автомобиле на природном газе, мы получим огромную цифру — 277 млн километров. Это можно обогнуть земной шар около 7 тыс. раз.

    Фото: Султан Исхаков

    Автор материала: Катерина Фадеева

    Подробнее: https://sntat.ru/ekonomika/rustem-sibgatullin-tatarstantsy-uvideli-chto-metan-eto-vygodno-i-bezop/

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: