Нурлат-⁠информ

Нурлатский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
НОВОСТИ

Общий стаж династии Денисовых на железнодорожной станции Нурлат насчитывает 248 лет

В истории станции и самого города среди нурлатцев на протяжении нескольких десятилетий Денисовы заняли свое прочное место.

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают железнодорожники.

С Николаем Денисовым мы встретились на пассажирской платформе во время прибытия поезда «Челябинск-Москва».

– Это 391-й поезд, – произнес Николай Александрович, – когда-то он назывался 181-м.

Хотя он и не работает на железнодорожной станции уже 12 лет, расписание поездов и их маршруты помнит хорошо. Начинал дежурным по станции в мае 1971 года после окончания железнодорожного техникума, уже через полгода его назначили заместителем начальника станции. В выборе профессии не сомневался со школьных лет, еще его дедом была заложена, а потом отцом и братом продолжена новая династия железнодорожников Денисовых. Ее основатель Антон Федорович трудился здесь со дня открытия станции, был главным кондуктором. Его жена Ульяна Дмитриевна снабжала кипятком пассажиров всех проходящих поездов и работников станции. Отец Александр Антонович трудился дежурным по станции, у матери в трудовой одна запись – «товарный кассир».

– Долгие годы железнодорожная станция в Нурлате существовала как «государство в государстве» – свои ЖКХ, водоснабжение, школа, больница, клуб, пекарня и магазины. Более двух тысяч человек трудились на станции, в депо 3 локомотива, 2 из них – на маневрах. На смену выходило 17 человек. Работали по 12 часов, нередко сутками, – рассказывает Николай Александрович. – Пассажирский поток был огромный, однажды даже в начале 2000-х годов с поезда Ульяновск-Нурлат только на нашей станции сошло с одного общего вагона 137 человек! Сам подсчитывал.

В адрес самого Николая Денисова мы услышали только добрые слова от бывших коллег.

– Наш Николай Александрович очень грамотный человек, на железной дороге он знает все. Мы работали с ним с 2004-го по 2011 год. Я пришла молодым специалистом, он меня учил профессии с азов. Сам по себе очень добрый и уважительный человек. Жили по соседству, случалось, когда родители мои, железнодорожники, были на работе, Денисовы нянчились со мной, – поделилась дежурная по станции Римма Галдина. – Для меня эта семья – родные, близкие люди.

Супруга Николая Александровича трудилась инженером на машинно-счетной станции, машзаводе, в РИТЭКе. Сын Андрей тоже железнодорожник, после техникума работал старшим электромехаником, сегодня он в должности электромеханика устройств сигнализации, централизации и блокировки.

– Мне приходилось работать с отцом вместе, рука об руку, хотя службы у нас разные. Пришел на железную дорогу после армии в 1994 году. Мы учили друг друга и учились друг у друга. Отец по жизни меня всегда поддерживал, будучи добрым и в то же время очень ответственным человеком, умеющим принимать самостоятельные решения, он воспитывал меня своим примером, – говорит Андрей Николаевич.

Получается, сегодня на железной дороге из династии продолжает работать только Андрей Денисов. Какое решение примет младший сын Андрея, он еще школьник, покажет время. Но как бы то ни было, в истории станции Нурлат и самого города, представляя одну из самых уважаемых профессий среди нурлатцев на протяжении нескольких десятилетий, они заняли свое прочное место. Двое из них, отец и сын Александр Антонович и Николай Александрович Денисовы, отмечены высшей профессиональной наградой отрасли – знаком «Почетный железнодорожник». И это говорит о многом.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Галерея

Оставляйте реакции

3

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев